Олимпиада, войска в Париже, террористическая тревога. Угрозы также для спортсменов
Олимпийские игры 2024 года в Париже начинаются, спустя 124 года после первого празднования в столице Франции и через 100 лет после выхода на бис, Город огней в третий раз пример Омимпиаду, следуя за баржами по Сене, которые - впервые в истории Олимпийских игр - пройдут на церемонии открытия не внутри стадиона, а по реке.
Обратный отсчет подошел к концу, после многих лет подготовки, ожидания, фараоновских проектов и секретных планов, Париж теперь оказался центром мира.
Олимпийские игры 2024 года в Париже начинаются, спустя 124 года после первого празднования в столице Франции и через 100 лет после выхода на бис, Город огней в третий раз пример Омимпиаду, следуя за баржами по Сене, которые - впервые в истории Олимпийских игр - пройдут на церемонии открытия не внутри стадиона, а по реке. Вокруг, в рамках задачи по обеспечению безопасности колоссальных масштабов, 320 000 зрителей будут толпиться на «набережной», берегу Сены: 200 на «высокой» Сене, остальные на высоте реки. Все взоры будут прикованы к параду спортсменов: чемпионы, такие как Леброн Джеймс и Джанмарко Тамбери, вперемешку со спортсменами из маленьких полунеизвестных стран или островов, затерянных в океане.
Также ходят разговоры о Селин Дион и Леди Гаге, которые сыграют Эдит Пиаф, а пока тысячи и тысячи специалистов по борьбе с терроризмом, полицейских из десятков стран, собравшихся в Париже, техники по борьбе с терроризмом, проведут бессонную ночь. Их олимпиада – это тоже своего рода Олимпиада, полоса препятствий для обеспечения безопасности: «Мы поняли, что первая цель, которую нужно защищать, та, которая на данный момент подверглась 300 попыткам диверсии или атаки, – это факел. Мы должны будем сосредоточиться, прежде всего, на защите последних факелоносцев, которые будут его нести». Напряжение нарастает, из Израиля доносится информация об угрозе, от которой мурашки по коже: при поддержке Ирана был разработан заговор с целью удара по израильской делегации. Который, помимо всего прочего, будет плыть по Сене вместе с итальянским и с рядом вооруженных израильских полицейских, на одном судне. Этого недостаточно. В Бельгии была начата антитеррористическая операция с арестом 7 человек из Центральной Азии, самопровозглашенных членов группировки ИГИЛ «Исламское государство в Хорасане». Операция была спровоцирована «в качестве превентивной меры» в преддверии открытия Олимпиады.
Вечером конкурс стартует под пирамидой Лувра, куда приглашены 80 глав государств и правительств, в том числе руководители международных организаций, спортивных и крупных частных групп, на гала-ужин с участием Эммануэля и Брижит Макрон, а также президента МОК Томаса Баха. Самый известный музей в мире был закрыт на несколько дней, полицейские и антитеррористические центра расставлены до крыш, и на каждом входе осталась только последняя мера безопасности, самая впечатляющая: группа «дегустаторов», которые попробуют прелести высокой кухни от самого звездного шеф-повара Франции Алена Дюкасса, чтобы исключить риск отравления.
В ходе своих встреч начальники полиции присутствовавших стран затронули вопрос о так называемых «попытках дестабилизации» в последние несколько часов, таких как якобы имевшая место угроза ХАМАС нанести удар по Парижу-2024, которая вчера оказалась фейком. Из всех источников олимпийской безопасности вытекает одно соображение: «нельзя было сделать больше» для защиты делегаций, спортсменов и публики. Усилия огромны, они выходят за рамки 35 000 агентов в день, которые станут 40 000 к завтрашнему ключевому дню. Для сопровождения катеров будет сотня катеров с сотрудниками из специальных антитеррористических подразделений, аварийные бригады. И снова снайперы на вертолетах, 36 лодок с вооруженными людьми, готовыми вмешаться при малейшем намеке на опасность, 100 дайверов, которые будут рыскать по дну реки в поисках мин или террористических устройств, пока лодки со спортсменами будут скользить по судьбоносным 6 километрам между гонками Аустерлиц и Трокадеро.
Ведомства также готовы справиться со сценами паники, движениями толпы, возможно, порожденными фейковыми новостями. И все это в городе, где с 10 утра начнется запрет на движение любого несанкционированного автомобиля, закроется большая часть станций метро, контроль даже для пешеходов будет ковровым. Некоторые полицейские также будут вынуждены остаться на площади Республики, которая сейчас является центром протеста молодых французов, где вечером запланирована «контр-церемония» открытия. Ожидается около 300 демонстрантов из так называемых «антагонистических» групп. На лицевой стороне олимпийской вечеринки все объясняет восклицание Томаса Баха, покровителя МОК: «Приготовьтесь, это будет что-то уникальное!». В воображении француженок Селин Дион и Леди Гаги, которые будут петь Эдит Пиаф, большие картины, оформленные «творческим», придумавшим церемонию, Томасом Джолли, прослеживают историю Франции. И много сюрпризов, которые закончатся зрелищем факела, зажженного таинственным, последним факелоносцем. Это пламя станет началом Олимпийских игр, но в то же время тысячи людей перестанут задерживать дыхание, как они делали это в течение нескольких недель. Мы вернемся к жизни в Париже, бары и рестораны, закрытые на несколько дней, к великим страданиям менеджеров, смогут оставаться открытыми всю ночь по решению префекта.
- Бизнес
- В мире
- Культура и спорт
- Интервью