G7 в Апулии, большая дистанция между Джорджей Мелони и Эммануэлем Макроном
Из теплых утренних объятий перед входом в Борго Эгназия было ясно, что саммит между большой семеркой станет ареной дуэли между двумя лидерами. Конечно, не первый, и по всей вероятности, не последний. Премьер-министр Италии и президент Франции играют в игру нового управления ЕС с двух разных точек зрения и с совершенно разными целями.
Из теплых утренних объятий перед входом в Борго Эгназия было ясно, что саммит между большой семеркой станет ареной дуэли между двумя лидерами. Конечно, не первый, и по всей вероятности, не последний. Премьер-министр Италии и президент Франции играют в игру нового управления ЕС с двух разных точек зрения и с совершенно разными целями.
G7 в Апулии стала фоном для незаметного столкновения между Джорджей Мелони и Эммануэлем Макроном. Во-первых, премьер-министр Италии и президент Франции подходят к вопросу о новом управлении Европейским союзом с очень разных точек зрения и с резко противоположными целями. Лидер Fratelli d'Italia, в свете роста правых сил, стремится воспрепятствовать действиям Народной партии, социалистов и либералов по быстрому переутверждению Урсулы фон дер Ляйен и поддержанию альянсов во имя статус-кво. Но тем, кто спросил, стала ли Мелони сильнее сейчас, Макрон коротко ответил, что «политический баланс» на Старом континенте «относительно мало изменился».
Встреча Маркона и фон дер Ляйен накануне саммита
Ведь напряженность между двумя лидерами была ощутима не только в первый день саммита в Апулии, но и накануне саммита G7. Фундаментальное разногласие, которое касалось не только параграфа об абортах в заключительном заявлении лидеров. За день до саммита на курорте Борго-Эгназия Макрон встретился с Урсулой фон дер Ляйен, ключевой фигурой в сложной игре за власть на саммите Европейской комиссии. Сразу после этой очной встречи из Парижа пришло сообщение о соглашении об использовании замороженных российских активов для предоставления новой помощи Украине. Именно один из «конкретных результатов», которых Мелони, будучи президентом группы «Большой семерки», намеревалась достичь и о котором она смогла объявить только в итоговом заявлении в конце первого дня, подчеркнув, что это «неочевидная» цель, которой она «особенно гордится». Таким образом, Макрон принимая это решение продемонстрировал, что его принятие не было достижением Италии на саммите, а принято ещё до его начала, забрав лавры у Мелони.
Мелони наживается на «широком» распространении плана Маттеи
Несмотря на это короткое замыкание между Римом и Парижем, итоги саммита пока положительны для премьер-министра. «Я, конечно, счастлива», — сказала Мелони журналистам и фотографам перед тем, как принять участие в церемонии поднятия флагов. В ожидании сегодняшнего дня, который по-своему является историческим, учитывая, что впервые Папа Римский станет гостем G7 в качестве специального гостя, чтобы обсудить этические пределы искусственного интеллекта, лидер Fratelli d'Italia хотела подчеркнуть «широкое распространение» лидерами плана Маттеи, предложенного итальянским правительством для решения чрезвычайной ситуации с мигрантами. Вопрос, по которому она уже может объявить, что он добился всеобщего консенсуса по итоговой декларации.
Дипломатический инцидент по вопросу об абортах
Тем не менее, дипломатический инцидент, касающийся защиты абортов, остается очевидным. В этом случае, согласно реконструкциям, о которых сообщили другие международные делегации, премьер-министр оказалась в изоляции в попытке избежать прямого упоминания об абортах, что накануне предвидели и французские источники. Раздражение Палаццо Киджи проявилось в тоне, с которым итальянские источники описали этот эпизод как случай «инструментализации после выборов». Мелони также отмечает: «Нет причин спорить по вопросам, с которыми мы были согласны в течение некоторого времени. И я думаю, что в такие трудные времена, как сейчас, глубоко неправильно проводить кампанию с использованием такого ценного форума, как G7». Обвинения не были явными, но легко представить, что они были направлены против Франции.
Шахматная партия в связи с назначениями Комиссии и Совета ЕС
Таким образом, действия Макрона, по-видимому, вызывают беспокойство у Мелони, которая рассчитывала на успех G7, чтобы укрепить свои позиции на предстоящих переговорах между 27 странами-членами о ключевых ролях в Еврокомиссии и Совете ЕС. Первая неформальная встреча состоится в понедельник в Брюсселе. Холодное приветствие премьер-министра фон дер Ляйен в Борго-Эгназии подтверждает, что энтузиазм по поводу ее второго срока очень низок. С точки зрения Италии, любые переговоры должны включать в себя должность важного комиссара и вице-президента Комиссии. Но Мелони, похоже, не спешит, предпочитая, по всей вероятности, дождаться парламентских выборов во Франции 30 июня. Премьер уверена, что ультраправые Марин Ле Пен после ее успеха на выборах в Европарламент войдут в правительство, усилив изменения, которых требуют консервативные силы после выборов в Европарламент.
- Бизнес
- В мире
- Культура и спорт
- Интервью